19 декабря в Богородицком политехническом колледже Ирина Николаевна Скобелева педагог-психолог провела беседу «Интернет зависимость. Компьютерные игры».
Популярность компьютерных игр растет с каждым днем, дети и взрослые проводят за этим занятием все больше времени, что заставляет задуматься, как использовать игроманию во благо - в первую очередь, для обучения некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Ряд исследований также показал их эффективность при освоении второго языка, изучении математики и естественных наук. Это потенциально хорошая новость для учеников и студентов, а также для миллионов людей, которые любят играть или не могут перестать. Более половины россиян считают, что видеоигры приносят больше вреда, чем пользы, отмечая при этом негативное влияние на психику и проявления агрессивного поведения.
Минусов от компьютерных игр не менее чем плюсов, и невозможно точно определить необходимость в компьютере, играх и интернете.
Страдающие игровой манией демонстрируют специфическое поведение, свойственное для всех видов зависимостей. Сначала сужается перечень интересов – прежние увлечения перестают привлекать и постепенно отсеиваются. Игроманы отказываются от друзей и знакомых, перестают выходить в общество, все больше времени проводят за компьютером (если увлекаются компьютерными играми). Некоторые зависимые выбирают азартные игры на автоматах. В таком случае они все меньше времени проводят дома, становятся нервными и рассеянными, скрывают свои расходы, постоянно требуют денег.
Вся жизнь зависимого сосредотачивается вокруг предмета зависимости. Если нет возможности играть, зависимый будет фантазировать об игре, придумывать новые стратегии, увлеченно рассказывать о прошлых достижениях.
Явными признаками игромании являются:
- отсутствие других тем для общения – все темы касаются предмета зависимости;
- проведение за компьютером большей части дня (если это не связано с работой);
- нервозность, вспыльчивость;
- агрессивная реакция на возражения и негативные высказывания касательно игр;
- замкнутость, появление скрытых расходов;
пренебрежение естественными потребностями (потеря аппетита, бессонница);
- потеря ощущения времени;
- пренебрежение правилами личной гигиены;
- утрата социальных навыков.
Ирина Николаевна ответила на все возникшие вопросы в ходе беседы.
В заключение студенты прошли тестирование. Интересно прошло обсуждение результатов. Многие задумались о происходящем и решили пересмотреть свой режим дня.
Как итог, студенты поняли главное: «Компьютер должен нам помогать жить, но не владеть нами, не создавать проблемы!».