На очередном заседании студенческого совета ГПОУТО «БПК», которое прошло 20.11 2020 года, была рассмотрена дорожная карта положения о наставничестве в государственном профессиональном образовательном учреждении тульской области "Богородицкий политехнический колледж", а так же само положение. Председатель студенческого совета Чуриков Даниил студент 4 курса группы ТЭО-4а-17, рассказал студентам об основных направления работы наставничества, которое будет проходить по следующим направлениям:
• "работодатель-студент", реализуется в рамках практической подготовки групп студентов на профильных предприятиях (наставничество на производстве);
• - наставничество "преподаватель-студент (группа студентов)", реализуется через передачу знаний, навыков и компетенций для дальнейшей социальной адаптации, профессионального карьерного развития студентов;
• - наставничество "преподаватель-преподаватель", реализуется через наставничество молодых специалистов и начинающих педагогов со стажем работы до 2 лет с целью ликвидации профессиональных дефицитов наставляемых, проектирования их индивидуальных маршрутов развития, оказания наставляемым методической поддержки, анализа и оценки успешности реализации их маршрутов;
• - наставничество "студент-студент (группа студентов)", реализуется через следующие практики наставничества
А) "студент-победитель олимпиад, чемпионатов Ворлдскиллс - группа студентов 1-2 курсов", в рамках общественной работы студент-старшекурсник, имеющий успешный опыт участия в олимпиадах профессионального мастерства, чемпионатах "Молодые профессионалы" (ВорлдскиллсРоссия), делится опытом с "начинающими профессионалами".
Б) "студент-участник студенческого научного общества (СНО) - группа студентов младших курсов", в рамках реализации плана работы СНО, имеющий успешный опыт реализации научно-исследовательских проектов, победитель конкурсов научно-исследовательской и проектной деятельности, делится опытом с другим студентом (студентами).
В) "студент-общественный куратор - группа студентов", осуществляется в целях развития общих компетенций студентов, реализацию студенческого самоуправления через работу общественных кураторов;
- наставничество "преподаватель-преподаватель", в рамках работы школы педагогического мастерства предполагает проектирование образовательной среды колледжа с использованием современных цифровых ресурсов, возможность широкого использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- наставничество "работодатель-преподаватель", реализуется через организацию стажировок преподавателей колледжа в профильных организациях, практическую подготовку студентов к чемпионатам "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) на базе предприятий, разработку тем выпускных квалификационных работ, привязанных к конкретному производству, организации государственной итоговой аттестации, в том числе в формате демонстрационного экзамена;
- наставничество "преподаватель-группа слушателей", реализуется через следующие практики наставничества:
А) "преподаватель-группа учащихся общеобразовательных школ", осуществляется в рамках реализации федерального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее", а также реализуется через организацию на базе Колледжа предпрофильных курсов, практических занятий по допрофессиональным навыкам (включая раннюю профориентацию в 6-11 классах образовательных школ) по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;
Б) "преподаватель-студент (студенты) - группа детей дошкольного возраста", реализуется через организацию на базе дошкольных образовательных учреждений практических занятий, игр, тренингов по формированию различных навыков, например, безопасного поведения на дорогах в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Все участники студенческого совета идею наставничества поддержали, и единогласно приняли положение и дорожную карту.